Спор между банком и клиентом по поводу кредитных обязательств

Суть проблемы:

Банк АО «Русский стандарт» обратился с иском о взыскании задолженности по кредитному договору к нашему клиенту. В иске сказано, что указанный гражданин ранее заключил с банком кредитный договор, после чего кредитор перечислил на его счет денежные средства. Однако обязательства по возврату этих средств им не были исполнены. Поэтому образовалась задолженность на сумму свыше 131 тысячи рублей. АО «Банк Русский Стандарт» попросил у суда взыскать денежные средства с клиента, а вместе с ними и расходы по оплате государственной пошлины.

Решение:

Клиентом этот иск был отвергнут, так как срок давности истек. Суд рассмотрел материалы дела и постановил, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Дата, в которую кредитор должен был узнать о нарушении своего права (поскольку заемщик не исполнил обязательства по возврату долга) была позднее, чем три года назад. А это значит, что время, предусмотренное для предоставления требований по взысканию задолженности, уже истекло. Следовательно, суд отказывает в удовлетворении иска банка, а также снимает правовые основания для взыскания с клиента государственной пошлины.

Таким образом, умение правильно формировать позицию клиента по имеющимся в деле доказательствам и каждодневный мониторинг судебной практики приводит к положительному результату. Помимо этого, с банка удалось взыскать судебные расходы. Дело выиграно.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.