Пн-Пт: с 8 до 19 ч.
Сб-Вс: по записи.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Суть проблемы:

Гражданин заключил договор купли-продажи автомобиля. За него он заплатил продавцу 650 000 рублей. После заключения сделки гражданин попытался поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области. Но ему отказали, и выяснилось, что на машину наложено ограничение в виде запрета на регистрационные действия. Оказалось, что данное транспортное средство является предметом залога по кредитному договору третьего лица. Поэтому покупатель направил продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и выплате во внесудебном порядке денежных средств, переданных за автомобиль, однако она была проигнорирована.

Решение:

Тогда гражданин обратился в суд с соответствующими требованиями. Представитель ответчика возражал против них, указывая на то, что его доверитель является добросовестным приобретателем, так как сам купил автомобиль, не зная о наличии в отношении него обременения.

Суд решил, что на основании ст. 460 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель сам согласился принять товар в таком состоянии. Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать либо уменьшения цены товара, либо расторжения договора купли-продажи. Из этого следует, что сама по себе передача покупателю продавцом обремененного правами третьих лиц товара (при отсутствии согласия покупателя принять такой товар с обременениями) дает покупателю право требовать расторжения договора. Судом было установлено, что истец на момент заключения сделки не знал и не мог знать о том, что спорный автомобиль находился в залоге. Несмотря на наличие в договоре условия об отсутствии обременений и правопритязаний на машину, указанное транспортное средство таковым не являлось.

В соответствии со статьей 461 ГК РФ гражданин вправе получить именно от продавца товара причиненные ему убытки. Они составляют 650 000 рублей (сумму за транспортное средство, которая была согласована сторонами при совершении сделки). Таким образом, на основании статей 56, 194, 198 ГПК РФ суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ответчика убытки. Грамотно сформулированная нашими юристами позиция в судебном процессе позволила вернуть клиенту денежные средства в полном объёме.

Записаться на консультацию