Пн-Пт: с 8 до 19 ч.
Сб-Вс: по записи.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Суть проблемы:

Авиакомпания отказала гражданке в перевозке по электронному билету, так как ее фамилия и имя в нем были написаны слитно. Эта ошибка была сделана не по ее вине, поскольку на сайте компании «ЮТэйр» она правильно заполнила электронную форму при покупке билета. Но распечатан он был с ошибкой, указанной выше.

При предъявлении электронного билета представитель компании отказал гражданке в посадке на рейс, ссылаясь на несоответствие фамилии в паспорте. Пункт 69 Федеральных авиационных правил, а также подпункты 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Общих правил перевозки пассажиров авиакомпании «ЮРэйр» гласят, что отказано в перевозке пассажиру может быть только в том случае, если факт заключения договора с ним не установлен. Однако представителем компании не было предпринято никаких мер для проверки факта заключения договора на воздушную перевозку, несмотря на то, что серия и номер паспорта пассажира были указаны верно, а денежные средства за билет уже внесены на счет перевозчика. В посадке на рейс было отказано, но при этом билет не был признан недействительным или аннулирован. Гражданка понесла убытки, так как была вынуждена купить новые билеты, а деньги за прошлые ей не вернули.

В авиакомпанию «ЮТэйр» была направлена претензия о добровольном возмещении убытков, понесенных из-за ненадлежащего исполнения обязанностей и отказе в перевозке. В ответ гражданка также получила отказ, в котором компания ссылается на то, что билет пассажиром был оформлен самостоятельно, и в период с момента покупки и до вылета гражданка не обращалась для изменения данных в договоре. По купленным повторно билетам компания свои обязанности исполнила в полном объёме, поэтому в возврате средств юридических оснований не находит. Таким образом, «ЮТэйр» считает, что гражданка сама нарушила требования закона, регулирующие оформление перевозочных документов.

Решение:

Дело было рассмотрено в мировом суде. На основании статей 309, 426 и 786 ГК РФ и 103, 105 статей Воздушного кодекса РФ судьей был установлен факт заключения договора на перевозку, что подтверждается историей бронирования и билетом. По условиям этого договора перевозчик обязался перевезти пассажира на воздушном судне и доставить в место назначения его багаж. Денежные средства за услугу на счет компании поступили вовремя и в полном объёме.

Авиакомпания «ЮТэйр» располагала сведениями о дате рождения пассажира, серии и номере его паспорта, а также о том, что в графе «Имя» содержится и указанная в паспорте фамилия, хоть и слитно. Из этого следует, что перевозчик имел возможность установить, что лицо, указанное в билете и являвшееся на регистрацию – идентичны. Акт об аннулировании билета составлен не был. Таким образом, представитель компании был обязан допустить на рейс данного пассажира. В силу п. 4.3.2 Правил перевозки авиакомпании «ЮТэйр» в случае предъявления билета лицом, не указанным в нем, билет изымается, а затем составляется акт с указанием причин изъятия. В данном случае такой акт составлен не был. Исходя из этого, сомнений в идентификации личности в билете у представителя авиакомпании не возникло. Отказ в перевозке неправомерен.

В итоге суд принял сторону гражданки и постановил взыскать с авиакомпании убытки в размере оплаченных билетов, денежные средства на компенсацию морального вреда, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя.

Дело выиграно.

Записаться на консультацию