
Для снижения финансовых рисков предприятиям необходима помощь юристов, которые проводят регулярный мониторинг отрасли и специализируются на ведении антимонопольных споров. Мы предлагаем обширный спектр услуг наших юристов:
- Консультации в области норм антимонопольного законодательства и защиты конкуренции;
- Подготовка мотивированной жалобы (заявления), пояснения, возражения, запроса в антимонопольный орган;
- Антимонопольный комплаенс (разработка и постановка корпоративной системы по предупреждению возникновения антимонопольных рисков);
- Правовой анализ действий и договоров (сделок) на соответствие нормам антимонопольного законодательства;
- Сопровождение при проверках ФАС;
- Защита Ваших интересов при нарушении конкурентами антимонопольного законодательства;
- Сопровождение тендерных процедур;
- Подготовка позиции и доказательственной базы для исключения/минимизации штрафных санкций ФАС;
- Представление Ваших интересов в административном производстве в ФАС;
- Оспаривание в суде решений и предписаний ФАС.
Антимонопольная практика распространяется на отношения, которые связаны с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Сюда же можно отнести регулирование в сферы рекламы.
У государства есть несколько форм контроля над соблюдением антимонопольных норм. Это предварительный контроль – осуществляется посредством согласования ходатайств предпринимателей о возможности совершения сделок и действий в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции». Он касается создания, слияния, присоединения коммерческих организаций и сделок с имуществом/акциями/правами в их отношении. И также существует последующий контроль, который служит для проверки законности уже совершенных юридических действий субъектов. Он предполагает подачу предпринимателями уведомлений постфактум.
Часто нарушения юридическими лицами в этом сегменте правового регулирования происходят из-за неконкурентного поведения, вызванного незнанием сотрудниками законодательных запретов. А также из-за выпуска рекламных материалов без анализа действующего законодательства и согласования с юристами или из-за отсутствия проверок ценообразования на предмет соответствия закону. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства может быть как административной, так и уголовной. Специфическими являются оборотные штрафы за нарушения норм. Их сумма рассчитывается в зависимости от выручки нарушителя.
Органом исполнительной власти в России, контролирующим соблюдение законодательства в этой сфере, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Обжалование ее решений происходит в судебном порядке или в вышестоящем антимонопольном органе.