Пн-Пт: с 8 до 19 ч.
Сб-Вс: по записи.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Клиент обратился с часто встречающейся проблемой – купив новую машину в автосалоне, он через некоторое время обнаружил недостатки: дефекты в двигателе транспортного средства.

Закон о защите прав потребителей говорит, что потребитель в таком случае вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Однако, поскольку легковой автомобиль относится к технически сложным товарам, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара. По истечении указанных 15-ти дней, такое требование может быть заявлено лишь в определенных случаях:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С перечнем технически сложных товаров Вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

Таким образом, в отношении автомобилей законодатель чётко определил условия для реализации потребителем своего права на возврат.

Юрист нашего Центра советует: «В случае обнаружения каких-либо дефектов (недостатков) в автомобиле, не тянуть время, а сразу же обращаться к юристу для составления претензии в адрес продавца. Продавец в таком случае будет обязан принять товар у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара».

Каменева Яна,

юрист ООО «Юридический центр «Лидер»

Записаться на консультацию