С 22 ноября 2021 года издание приказа о приеме на работу стало правом, а не обязанностью работодателя.

В настоящее время прием на работу оформляется трудовым договором. Если работодатель хочет, то может, как и было раньше, издать приказ на основании заключенного договора. Но теперь он делает это только по собственной инициативе. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора. В связи с произошедшими изменениями возникают некоторые вопросы. Например, необходимо ли знакомить работника с приказом, если работодатель издаёт его по своей инициативе?

Ответ основывается на законодательной базе ТК РФ. Работодатель вправе не менять кадровый документооборот. То есть, по-прежнему, может издавать на основании заключенного трудового договора приказ о приеме на работу по форме Т-1 и знакомить с ним работника, но обязательным условием это не является.

Алымова Яна,

юрист ООО «Юридический центр «Лидер»